Государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области «Школа-интернат №4 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
(ГБОУ школа-интернат №4 г.о.Самара)
государственное бюджетное учреждение

План заседаний (РРС и ФПСР)

План заседаний методического объединения на 2015-2016 учебный год

План работы методического объединения учителей РСВ и ФП
на 2015-2016 уч.год
Заседания методического объединения
Методическая тема ШМО: «Развитие коммуникативных и социальных компетентностей, речевого слуха учащихся через совершенствование коррекционно-образовательной среды в свете перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья »
Мероприятие Сро-ки Ответствен-ные Планируемые результаты
1.Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
(Организационно- установочное)
1 1. Внесение изменений и дополнений в план работы методического объединения на 2015 -2016 уч. год. Задачи МО на 2015-2016 уч. год Сен-тябрь Уварова И. Ф. Рассмотрение плана и утверждение у директора
2 Ознакомить учителей РРС и ФП с основными положениями ФГОС для детей с ОВЗ    Сен-тябрь Уварова И. Ф. Изучить основные положения ФГОС для обучающихся с ОВЗ 
3 Рассмотреть и утвердить УУД учащихся коррекционно-развивающей области Сен-тябрь Уварова И. Ф. Раздать памятки с УУД учителям-дефектологам
4 Выработка рекомендаций по оформлению УМК учителями-дефектологами в соответствии с ФГОС Сен-тябрь Уварова И. Ф. Оформить УМК в соответствии с выработанными рекомендациями.   Справка
5 Обсуждение тем по самообразованию Сен-тябрь Учителя-дефектологи Выступления по темам
6 Разное ( речевые уголки, мониторинги по РРС и ФП) Сен-тябрь Рук. МО  
2.Примерные основные общеобразовательные программы
(коррекционное сопровождение неслышащих детей)
1 Ознакомить педагогов МО с коррекционными курсами, входящими в коррекционно-развивающую область и задачами реализации их содержания Ноябрь
Алексевнина Л.А.
Ухмакова М.В..
Уварова И.Ф.
Гунько Л.Е.
Ознакомление с задачами и содержанием коррекционных курсов, входящих во ФГОС
2 Провести сравнительный анализ планируемых результатов по курсам: муз.римика, СБО, ФРС и произносительной стороны речи, РСВ и техника речи с основными умениями  навыками по этим предметам, отраженным в действующем стандарте   Ноябрь
Уварова И.Ф.
Алексевнина Л.А.
Ухмакова М.В.
Гунько Л.Е.
Провести анализ содержания раздела «Планируемые результаты коррекционных курсов» ФГОСа
3 Выработка  структуры Программы по коррекционной работе Ноябрь Уварова И. Ф. Выработать структуру Программы по коррекционной работе
4 Сообщение  «Индивидуализация процесса обучения устной речи глухих школьников на индивидуальных занятиях» Ноябрь Гуляева С. Б. Познакомиться с опытом  работы педагога по индиви-дуализации обучения устной речи учащихся
5 Сооб. «Приемы работы по повышению речевой мотивации неслышащих учащихся» Ноябрь Воропаева А. З. Психологу выработать   рекомендации для педагогов по повышению речевой мотивации учащихся
6 Результаты  обследования произношения учащихся 2-11 классов. Ноябрь Рук. МО Познакомить членов МО с результатами обследования
7 Результаты комплексного обследование учащихся 1-ых классов и подбор разноуравневых программ. Ноябрь Учителя-дефектологи Познакомить членов МО с результатами обследования
8 Подбор методической литературы по использованию  личностно-ориентированного подхода к обучению в сурдопедагогике Ноябрь Мезенцева С. А. Расширение знаний педагогов по личностно-ориенти-рованным технологиям
9 Разное Ноябрь Уварова И. Ф.  
3.Развитие речевого слуха на индивидуальных и групповых занятиях

I. Технологическая карта занятия – способ графического проектирования занятия.

Обучающий семинар
1 Разработка содержательной части Программы по коррекционной работе в соответствии с требованиями ФГОС Де-кабрь
Уварова И. Ф.
 
Познакомить учителей дефектологов с содержательной частью Программы по коррекционной работе
2 Сообщение «Особенности проведения группового занятия с неслышащими детьми. Развитие слуха на групповых занятиях» Де-кабрь
Полетаева Л. В.
Повторить методику работу по РРС учащихся на групповых занятиях
3 Выступление «Учет и проверка речевого слуха слабослышащих учащихся в школе-интернате» Де-кабрь Уварова И. Ф. Выработать рекомендации по проверке речевого слуха слабослышащих детей
4 Сообщение «Особенности работы со словом и предложением на индивидуальном занятии. Виды работ с предложением» Де-кабрь
Марквашова Н. И.
Повышение профес-сионального мастерства педагогов
5 Результаты контрольной работы по чтению с лица учащихся 2-11 классов Дек. Де-кабрь Уварова И. Ф. Познакомить с результатами проведенной к\р
6 Результаты диагностики слухо-зрительного восприятия текста во 2-11 классах Де-кабрь Уварова И. Ф.  
7 Подготовка  предметной недели  Де-кабрь Уварова И. Ф.  
Профессиональное совершенствование деятельности педагогических работников
1 Семинар практикум «Повышение профессиональных компетенций учителей –дефектологов по вопросам внедрения ФГОС» Сен-тябрь Уварова И. Ф. Гуляева С. Б. Разработать УУД для детей, работающих по варианту программы 1.3 и 1.4
2 Семинар «Технологическая карта как составляющая часть современного урока в условиях ФГОС» Ок-тябрь Уварова И. Ф. Педагоги научаться заполнять технологические карты урока, включая в них УУД
4.Методические приемы работы над просодической стороной речи
1 Сообщение «Особенности работы над речевым дыханием» Март Алексевнина Л. А. Повышение профес-сионального мастерства педагогов
2 Сообщение «Особенности нарушения просодики  при различных дефектах речи» Март Гунько Л. Е. Повышение профес-сионального мастерства педагогов
3 Сообщ. «Работа над интонацией  и темпо-ритмической стороной устной речи неслышащих детей на индзанятиях» Март Романова Г. В. Повышение профес-сионального мастерства педагогов
4 Сообщение «Приёмы работы над голосовыми модуляциями (сила, высота, тембр) глухих детей на занятиях по РРС и ФП» Март Коршунова А. С. Повышение профес-сионального мастерства педагогов
5 Сообщение «Методические приёмы работы над логическим и синтагматическим ударением в устной речи» Март Савина В. С.  Повышение профес-сионального мастерства педагогов
6 Результаты проверки умений учащихся 2-11 классов по использованию правил орфоэпии (тестирование) Март Уварова И. Ф. Познакомить педагогов со справкой по результатам проверки правил орфоэпии
7 Разное Март Уварова И. Ф.  
Итоговое
  Обеспечить научно-методическое и учебно-методическое сопровождение Программы по коррекционной работе Май Уварова И. Ф. Обидина О. В. Подобрать методическую литературу, учебники, электронные ресурсы для сопровождения Программы по коррекционной работе
  Результаты проверки внятности речи учащихся 1-11 классах Май Уварова И. Ф. Познакомить членов МО с результатами проверки
  Результаты К/Р по чтению с лица. Май Уварова И. Ф. Познакомить членов МО с результатами К\Р
  Анализ работы М/О за 2015-2016 уч.год Май Уварова И. Ф. Обсудить анализ работы МО

Печать E-mail