Государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области «Школа-интернат №4 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
(ГБОУ школа-интернат №4 г.о.Самара)
государственное бюджетное учреждение

План заседаний методического объединения политехнического цикла на 2015-2016 учебный год

План работы ШМО учителей политехнического цикла ГБС(К)ОУ школы – интернат № 4 г.о. Самара
Методическая тема ШМО: «Совершенствование педагогического мастерства учителей  политехнического цикла в сфере формирования универсальных учебных действий при переходе на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»  
Мероприятие Сро-ки Ответ-ственные Планируемые результаты
1. Организационно - установочное.
1
Анализ работы методического объединения за 2014 – 2015 г.г. 
Задачи работы методического объединения на 2015 – 2016 г.г.
Сен-тябрь Чалдышева Т. И. Утвердить задачи работы методического объединения на 2015 – 2016 г.г.
2 Собеседование по выбору тем  самообразования.      Сен-тябрь Чалдышева Т. И. Определение темы по самообра-зованию
3
Рассмотрение и утверждение содержания учебно – методических
комплексов учителей.  
 
Сен--тябрь Чалдышева Т. И.
Утвердить содержания учебно – методических
комплексов учителей.  
4 Подготовка к предметной неделе  методического объединения учителей политехнического цикла по теме «Использование современных педагогических технологий способствующих повышению качества знаний учащихся и формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ».  Сен-тябрь Учителя политехни-ческого цикла Спланировать содержание предметной недели  м/о  учителей политехни-ческого цикла.
5
Новые поступления в библиотеку
Сен-тябрь
Мезенцева  С. А.   
Познакомиться с новыми поступлениями в библиотеку.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. 
Как проектировать УУД.
1 Регулятивный компонент УУД.  Ок-тябрь Учителя политехни-ческого цикла.
Выработать рекомендации по формированию универсальных учебных действий в ходе образова-тельного процесса.
Создание разработок учебно-методических пособий, адресованных учителям, с целью обеспечения формирования УУД.
Готовность учителя к использованию УУД включающую:
-владение содержанием каждого из УУД и связей между ними;
- умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся;
-способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД.
2 Личностный компонент УУД. Ок-тябрь Учителя политехни-ческого цикла.
3 Познавательный компонент УУД. Ок-тябрь
Учителя политехни-ческого цикла.
4 Коммуникативный компонент УУД. Ок-тябрь
Учителя политехни-ческого цикла.
5 Знаково-символические действия. Моделирование как универсальное учебное  действие.  Ок-тябрь
Арифуллина С. М.
6 Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока. Ок-тябрь Учителя политехни-ческого цикла.
3. Примерные основные общеобразовательные программы.
1 Сравнительный анализ традиционного подхода к составлению программ с подходом, представленным в новых стандартах. Но-ябрь   Выявление различий
2 Выработка единых требований по составлению и оформлению УМК. Но-ябрь Учителя политехни-ческого цикла. Принятие единых требований
3
Анализ содержания учебных предметов, предложенных ФГОС НОО.
 
Но-ябрь
Учителя политехни-ческого цикла.
-согласование понятий и терминов, которые необходимо сформировать на I- ступени школьного обучения.
4
Анализ проверки календарно – тематических планов за 2 четверть. 
Но-ябрь
Чалдышева Т. И.
 
Справка
5 Анализ результатов контрольных работ на начало года и за первую четверть. Но-ябрь Чалдышева Т. И. Справка
4. Профессиональное совершенствование деятельности педагогических работников.
1 Анализ работы методического объединения за 2 четверть 2015 – 2016 учебный год. Ян-варь Чалдышкина Т. И. Справка. Протокол
2 Прохождение курсовой подготовки по теме: «Введение ФГОС для детей с ОВЗ» Ян-варь   Справки по результатам курсов
3 Анализ результатов контрольных работ за 2 четверть. Ян-варь
Чалдышкина Т. И.
Справка
4 Анализ результатов проверки вычислительных навыков во 2 – 6 классах. Ян-варь Чалдышкина Т. И. Справка
5 Анализ проверки календарно – тематических планов за 3 четверть. Ян-варь Чалдышкина Т. И. Справка
I. «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»
1
«Использование здоровьесберегающих педагогических технологий способствующих формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ».
Ян-варь   Доклад
2 «Использование личностно - ориентированных педагогических технологий способствующих формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ». Ян-варь   Доклад
3 Подготовка к  проведению предметной недели. Ян-варь Учителя политехни-ческого цикла  
II. «Требования, предъявляемые к современному уроку при переходе на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
1 «Требования, предъявляемые к современному уроку при переходе на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». Фев-раль
Чалдышкина Т. И.
Доклад
2 Анализ  проведенной предметной недели. Фев-раль Учителя политехни-ческого цикла Справка
5.«Обеспечение преемственности как обязательное условие адаптации при переходе «школа I ступени – школа II ступени»
Совместное методическое объединение учителей I ступени – школа II ступени.
1 Анализ результатов контрольных работ за 3 четверть. Март Чалдышкина Т. И. Справка
2 Анализ проверки календарно – тематических планов за 4 четверть. Март
Чалдышкина Т. И.
Справка
3 Анализ результатов проверки практических навыков и умений  по математике в 6 классах. Март
Чалдышкина Т. И.
Справка
4
Анализ классно – обобщающего контроля в 6 -х классах. 
Март
Обидина О. В.
Справка
5 Рассмотрение содержания итоговых контрольных работ в 6а классе. Март
Учителя политехни-ческого цикла
Утвердить содержания итоговых контрольных работ в 6а классе.
6. Итоговое.
1 Анализ работы методического объединения за 2015 – 2016 учебный год. Май Учителя политехни-ческого цикла. Справка
2 Мониторинг результативности работы учителей начальных классов. Май Учителя политехни-ческого цикла. Протокол
3 Задачи работы методического объединения на 2016 – 2017 учебный год. Май Учителя политехни-ческого цикла. Протокол
4 Планирование работы на 2016 – 2017 учебный год. Май Учителя политехни-ческого цикла. Протокол

Печать E-mail