Государственное бюджетное образовательное учреждение
Самарской области «Школа-интернат №4 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
(ГБОУ школа-интернат №4 г.о.Самара)
государственное бюджетное учреждение

Темы заседаний методического объединения на 2015-2016 учебный год

План работы ШМО учителей 1 – й образовательной ступени ГБС(К)ОУ школы – интернат № 4 г.о. Самара
Методическая тема: «Формирование профессиональной компетентности педагога 1 – й образовательной ступени  для качественной подготовки при переходе начальной школы на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»
Мероприятие Сро-ки Ответствен-ные Планируемые результаты
1. Организационно - установочное.
1
Анализ работы методического объединения за 2014 – 2015 г.г. 
Задачи работы методического объединения на 2015 – 2016 г.г.
Сен-тябрь Чалдышкина Т. И. Рассмотрение плана и утверждение у директора
2 Утвердить задачи работы методического объединения на 2015 – 2016 г.г.    Сен-тябрь Чалдышкина Т. И. Определить темы по самообра-зованию
3
Рассмотрение и утверждение содержания учебно – методических
комплексов учителей.  
Сен-тябрь Чалдышкина Т. И.
Утвердить содержания учебно – методических
комплексов учителей
4 Утверждение плана работы по преемственности МДОУ № 5, начального  и   среднего звеньев обучения. Сен-тябрь Чалдышкина Т. И. Утвердить план работы по преемствен-ности МДОУ № 5, начального  и   среднего звеньев обучения
5
Рассмотрение содержания адаптированных программ для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.
Сен-тябрь
Гуляева С. Б.
Шептуховская Т. В.
Арифуллина С. М.
Чалдышкина Т. И.      
Утвердить содержания адаптиро-ванных программ для учащихся, находящихся на индиви-дуальном обучении.
6
Подготовка к предметной неделе  методического объединения учителей I  
образовательной ступени по теме «Использование современных педагогических технологий способствующих формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ». 
Сен-тябрь
Учителя I - й  
образова-тельной ступени.
Спланировать содержание предметной недели  м/о  учителей I  - й
образова-тельной ступени.
7 Новые поступления в библиотеку Сен-тябрь Мезенцева С. А. Познакомиться с новыми поступлениями в библиотеку.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. 
Возрастно-психологические особенности УУД на ступени предшкольного и начального образования.
Совместный  м/о учителя I - й  образовательной ступени с ДОУ.
1 Возрастно-психологические особенности регулятивного компонента универсальных учебных действий на ступени предшкольного и начального образования. Ок-тябрь
Учителя I - й  
образова-тельной ступени.
Выработать рекомендации по формированию универсальных учебных действий в ходе образова-тельного процесса.
Создание разработок учебно-методических пособий, адресованных учителям, с целью обеспечения формирования УУД.
Готовность учителя к использованию УУД включающую:
-владение содержанием каждого из УУД и связей между ними;
- умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся;
-способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД.
2 Возрастно-психологические особенности личностного компонента универсальных учебных действий на ступени предшкольного и начального образования. Ок-тябрь
Учителя I - й  
образова-тельной ступени. 
3 Возрастно-психологические особенности познавательного компонента универсальных учебных действий на ступени предшкольного и начального образования. Ок-тябрь
Учителя I - й  
образова-тельной ступени. 
4 Возрастные особенности коммуникативного компонента универсальных учебных действий на предшкольной ступени и в начальной школе . Ок-тябрь
Учителя I - й  
образова-тельной ступени. 
5 Знаково-символические действия. Моделирование как универсальное учебное  действие.   Ок-тябрь Арифуллин С. М.
3. Примерные основные общеобразовательные программы.
1 Сравнительный анализ традиционного подхода к составлению программ с подходом, представленным в новых стандартах. Но-ябрь Морозова Л. А. Выявление различий
2 Выработка единых требований по составлению и оформлению рабочих программ по предметам. Но-ябрь
Учителя I - й  
образова-тельной ступени.
Принятие единых требований
3
Анализ содержания учебных предметов, предложенных ФГОС НОО.
Но-ябрь
Учителя I - й  
образова-тельной ступени.
 
-согласование понятий и терминов, которые необходимо сформировать на I- ступени школьного обучения.
4 Анализ проверки календарно – тематических планов за 2 четверть.  Но-ябрь
Чалдышкина Т. И.
Справка
5 Анализ результатов контрольных работ на начало года и за первую четверть. Но-ябрь Чалдышкина Т. И. Справка
4. Профессиональное совершенствование деятельности педагогических работников.
(«Использование современных педагогических технологий способствующих формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ»)
Совместный семинар с ДОУ. 
1 Анализ работы методического объединения за 2 четверть 2015 – 2016 учебный год. Ян-варь Чалдышкина Т. И. Справка. Протокол.
2 Прохождение курсовой подготовки по теме: «Введение ФГОС для детей с ОВЗ» Ян-варь
Загирова Д. И.
Молдованова А.Ю.
Справка по результатам курсов
3 Анализ результатов контрольных работ за 2 четверть. Ян-варь Чалдышкина Т. И. Справка
4 Анализ результатов проверки вычислительных навыков во 2 – 6 классах. Ян-варь Чалдышкина Т. И. Справка
5 Анализ проверки календарно – тематических планов за 3 четверть. Ян-варь Чалдышкина Т. И. Справка
6 Анализ результатов проверки единого орфографического режима. Ян-варь Чалдышкина Т. И. Справка
I. «Использование современных педагогических технологий способствующих формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ»
1 «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий способствующих формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ». Ян-варь   Доклад
2 «Использование личностно - ориентированных педагогических технологий способствующих формированию жизненных компетенций учащихся с ОВЗ». Ян-варь   Доклад
3 Анализ проведенной предметной недели. Ян-варь
Учителя I - й  
образова-тельной ступени.
Справка
II. Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока.
Обучающий семинар.
1 Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока. Фев-раль Чалдышкина Т. И. Умение составления техноло-гической карты урока.
5.«Обеспечение преемственности как обязательное условие адаптации при переходе «ДОУ – школа I ступени – школа II ступени»
Совместное методическое объединение учителей I ступени – школа II ступени.
1 Анализ результатов контрольных работ за 3 четверть. Март Чалдышкина Т. И. Справка
2 Анализ проверки календарно – тематических планов за 4 четверть. Март Чалдышкина Т. И. Справка
3 Анализ результатов проверки практических навыков и умений  по развитию речи и математике в 6 классах. Март Чалдышкина Т. И. Справка
4
Анализ классно – обобщающего контроля в 6 -х классах. 
 
Март Обидина О. В. Справка
5
Рассмотрение содержания итоговых контрольных работ в 6а классе.
 
Март
Учителя I - й и II - й 
образова-тельной ступени.
Утвердить содержания итоговых контрольных работ в 6а классе.
6. Итоговое
1 Анализ работы методического объединения за 2015 – 2016 учебный год. Май
Учителя I – й 
образова-тельной ступени.
Справка
2 Мониторинг результативности работы учителей начальных классов. Май
Учителя I – й 
образова-тельной ступени.
Протокол
3 Задачи работы методического объединения на 2016 – 2017 учебный год. Май
Учителя I – й 
образова-тельной ступени.
Протокол
4 Планирование работы на 2016 – 2017 учебный год. Май
Учителя I – й 
образова-тельной ступени.
Протокол

Печать E-mail