Цели и задачи
В 2019-2020 учебном году МО учителей РРС и ФПСР будет работать по единой методической теме школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В 2019-2020 учебном году М/О учителей по РРС и устной речи будет работать по теме «Развитие коммуникативно-речевых компетенций учащихся с нарушением слуха на коррекционных занятиях в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ»
Цель: Определение оптимальных методов коррекционной работы по
развитию коммуникативно-речевых компетенций разных категорий учащихся с нарушением слуха на коррекционных занятиях.
В соответствии с целью будут поставлены следующие задачи
- Совершенствовать уровень педагогического мастерства через выступления на заседаниях МО, педсоветах, проведение открытых уроков и занятий, участие в конкурсах, конференциях; изучение нормативных документов и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации
- Формировать у учащихся с нарушением слуха речевое поведение на основе активного использования слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи с опорой на все сохранные анализаторы и при широком использовании ЗУА
- Развивать внятную, достаточно естественную речь, необходимую для осуществления устной коммуникации с окружающими
- Реализовывать требования слухоречевого режима в ОУ, создавая единую слухоречевую среду для обучающихся
- Продолжать разрабатывать речевой материал по мягким звукам для слабослышащих учащихся в электронном варианте
- Оказывать консультативную помощь педагогам во время посещения внеклассных занятий, самоподготовки.
- Всем педагогам и учителям слуховой работы развивать навык чтения с лица учащихся школы через сопряженное проговаривание и формирование догадки.
- Продолжить разработку диагностического инструментария по предметам коррекционно-развивающей области для учащихся 3-го класса, занимающихся по ФГОСу НОО для детей с ОВЗ.
- Классным руководителям и учителям-дефектологам контролировать наличие и использование ИСА учащимися школы .
- Восстановить работу кружка по обучению чтению с лица обучающихся 2-6 классов.